Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Апрель > < 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Смотрите также:





27 ноября 2013 г.

Энергетики ответили на вопросы потребителей в прямом радиоэфире

Как определяется размер платы за коммунальные услуги? Каковы цели инвентаризации объектов потребителей? Кому положен перерасчет платы за коммунальные услуги? Ответы на эти и другие актуальные вопросы энергоснабжения смогли получить радиослушатели во время прямого эфира, прошедшего 21 ноября на радио НВК «Саха».

 

В передаче приняли участие начальник службы по организации работы с бытовыми потребителями Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» Ксения Погорельская, начальник Якутского отделения Энергосбыта Владимир Лялигин и заместитель начальника Якутского отделения Энергосбыта Галина Бонарь. Вели прямой эфир журналисты Саргылана Антонова и Юрий Сергеев.

  (В.Лялигин, Г.Бонарь)

  (К.Погорельская)       

 

Публикуем ответы на вопросы, вызывающие наибольший интерес клиентов Энергосбыта.

 

Антонова: Поясните, пожалуйста, в каких законах прописаны требования к энергетикам и потребителям?

 

Погорельская: Предоставление коммунальных услуг законодательно регулируется государством. Требования прописаны в Жилищном кодексе РФ, определяющем основные права и обязанности потребителей, а также в Гражданском кодексе РФ и Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г.

 

Сергеев: Помогите разобраться в терминах: «коммунальные услуги», «коммунальные ресурсы», «управляющая организация», «потребители», «исполнитель коммунальных услуг» и т.д.

 

Погорельская: Действительно, в законах, нормативных актах часто используются термины, характерные для сферы жилищно-коммунального комплекса. Определения названных терминов даны в Правилах предоставления коммунальных услуг, о которых мы уже упомянули. Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению. С этим термином неразрывно связано понятие «коммунальные ресурсы», к которым относятся холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, которое используют для предоставления коммунальных услуг. Исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные услуги и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая компания, ТСЖ, жилищно-строительный или иной потребительский кооператив, а также иная организация, которая производит и приобретает коммунальные услуги. Потребитель – это гражданин, который приобретает коммунальные услуги для личных, домашних, семейных нужд.

 

Вопрос: Как определяется размер платы за жилищно-коммунальные услуги?

 

Погорельская: Размер платы за ЖКУ рассчитывается на основании тарифов, утвержденных Государственным комитетом по ценообразованию – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).

 

Вопрос: Как часто может меняться размер платы за коммунальные услуги?

 

Погорельская: В соответствии с федеральным законом «Об основах регулировании тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса» период действия тарифов не может быть менее 1 года.

 

Вопрос: Строю дом на дачном участке, относимся к СОТ. Могу ли оформить электроотопление?

 

Бонарь: Если ваш дачный кооператив, СОТ рассчитывается за электроэнергию по общему прибору учета, то все вопросы энергоснабжения регулируются внутри кооператива. Если СОТ объединяет граждан, которые производят оплату электроэнергии напрямую в Энергосбыт, то при увеличении мощности необходимо оформить технические условия, обратившись в службу «одно окно». Служба расположена в Расчетно-кассовом центре: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №2.

 

Вопрос: Летом нам поменяли электросчетчик, бесплатно. Потребление не изменилось, но платить стал намного больше. Почему?

 

Бонарь: Такие вопросы задают довольно часто. В соответствии с законодательством старые счетчики класса 2.5 выбраковываются, устанавливаются счетчики нового поколения, с классом точности 2.0 или 1.0. Эти счетчики учитывают все потребление в квартире, даже если вы оставили электроприборы в режиме ожидания. Поэтому нужно следить за своим энергопотреблением, экономить энергоресурсы.

 

Лялигин: По поводу «бесплатной» установки приборов учета. Ранее в ОАО АК «Якутскэнерго», действительно, работала программа модернизации приборов учета электроэнергии в бытовом и мелкомоторном секторе, срок действия которой завершился несколько лет назад. Сегодня замена индивидуальных приборов учета производится там, где осуществляется реконструкция электрических сетей, а также на участках сети, где имеют место существенные потери электроэнергии, в том числе вследствие хищений. В этом случае приборы учета электроэнергии устанавливаются как на трансформаторных подстанциях, так и у бытовых абонентов.

 

Вопрос: Как начисляются платежи за тепло и горячее водоснабжение?

 

Бонарь: Расчет потребления за отопление производится исходя из размеров квартиры, то есть включается в расчет площадь. Умножается на норматив, который включает в себя этажность дома, и тариф,утвержденный ГКЦ-РЭК республики. Что касается начисления платежей за горячее водоснабжение, то отмечу, что Федеральный закон «Об энергосбережении…» требует обязательной установки приборов учета. Все ресурсы, включая горячую воду, должны рассчитываться по счетчикам. Если в доме, квартире нет приборов учета, расчеты за коммунальные услуги производятся по нормативу. Норматив по ГВС, учитывающий количество проживающих в жилом помещении, умножается на тариф (в г. Якутске он составляет сейчас 88 руб. 63 коп.) и норматив на 1 человека – 2,91 куб. м в месяц.

 

Вопрос: Есть ли проблемы с оплатой общедомовых нужд в многоквартирных домах?

 

Бонарь: Здесь, наверное, стоит, скорее, говорить не о проблемах, а вопросах по поводу начисления платежей по ОДН, с которыми обращаются потребители. И вопросы эти возникают зачастую из-за того, что клиенты не всегда понимают, что входит в перечень общедомового имущества. Опять сошлюсь на закон об энергосбережении, где прописано, что к общедомовому имуществу относятся коридоры, техэтажи, чердаки, бойлерные, лифты, элеваторные установки и другое инженерное оборудование. Энергопотребление данного имущества, в соответствии с законодательством, должно оплачиваться жильцами.

 

Вопрос: Можно ли рассчитывать на перерасчет каких-то услуг, если гражданин временно отсутствовал, не проживал в квартире, уезжал в отпуск, командировку и т.д.?

 

Погорельская: Да, может. При отсутствии жильца в квартире более 5 полных календарных дней осуществляется перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Исключение составляют услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Подчеркну, что перерасчет производится, если потребитель рассчитывается за коммунальные услуги без прибора учета. Если расчет производится по счетчикам, то фактическое потребление видно: его фиксируют приборы учета.

 

Вопрос: Изменилось количество прописанных в квартире жильцов. Куда обращаться, чтобы оплата коммунальных услуг производилась по фактическому числу прописанных людей.

 

Бонарь: Вы должны предоставить нам справку формы №3 из паспортного стола. Обращаться в Расчетно-кассовый центр: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 7.

 

Вопрос: Какую ответственность несет потребитель при неоплате или несвоевременной оплате жилищно-коммунальных услуг?

 

Погорельская: Действующее законодательство предусматривает несколько вариантов последствий невыполнения потребителем обязательств по оплате и жилищных и коммунальных услуг. Прежде всего, в соответствии с Жилищным кодексом РФ начисляется пеня в размере 1/300 ставки Центробанка России. Этот размер действует на момент оплаты невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления срока оплаты. При этом подача коммунальной услуги может быть ограничена или приостановлена – данная санкция регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг. Если потребитель занимает квартиру по договору социального найма, то при невнесении платы за коммунальные услуги более 6 месяцев по требованию арендодателя договор может быть расторгнут. Если квартира находится в собственности потребителя, то по судебному решению службой судебных приставов на нее может быть наложен арест.

 

Вопрос: Слышали информацию об отключениях неплательщиков в г. Якутске в ноябре. С чем это связано и законно ли это?

 

Погорельская: Мы действуем согласно закону. И в настоящее время также проводится очередная декада, направленная на сокращение задолженности населения за потребленные энергоресурсы. Доля населения в общей структуре потребления в зоне действия ОАО АК «Якутскэнерго» достаточно велика – 26%. За десять месяцев 2013 года населению было отпущено 614 млн кВтч на сумму 1 млрд 618 млн рублей, оплата поступила на уровне 94%. Непоступление даже маленьких сумм может отрицательно повлиять на финансирование очень важных производственных процессов, которые обеспечивают надежное энергоснабжение в республике. Именно это и является причиной активизации работы по снижению задолженности. Мы выявляем неплательщиков и применяем к ним санкции. В соответствии с законодательством можно ограничить (приостановить) предоставление всех коммунальных услуг, за исключением отопления и холодного водоснабжения в многоквартирном фонде. В Правилах предоставления коммунальных услуг есть целый раздел с алгоритмом действий исполнителя по отключению коммунальных услуг потребителя-должника.

 

Вопрос: Каким образом проводятся работы по выявлению хищений электрической энергии?

 

Погорельская: Работа по выявлению фактов неучтенного потребления энергоресурсов ведется постоянно, систематически, ежедневно. Усиливаем эту работу, проводя специальные рейды. Так, в октябре по всей республике специалисты Энергосбыта проводили совместные рейды с работниками сетевых филиалов ОАО АК «Якутскэнерго». По каждому выявленному факту составляется соответствующий акт, на основании которого потребителю, допустившему нарушение, производится начисление.

 

Вопрос: Какова статистика по городу — какому количеству потребителей было произведено отключение электроэнергии? С какой суммы долга потребителя могут отключить? Что нужно делать, чтобы не попасть под отключение?

 

Бонарь: Чтобы не попасть под отключение, нужно ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 отключение электроэнергии производится, если задолженность превышает 3 месяца. Таким образом, применение данной санкции зависит не от суммы, а от количества времени, которое потребитель не оплачивал электроэнергию. Статистика такова. За 10 месяцев 2013 года по г. Якутску произведено ограничение подачи электроэнергии 8610 абонентам.

 

Вопрос: В эти дни Энергосбыт проводит инвентаризацию жилых помещений потребителей г. Якутска. Каковы ее основные цели? Что она в целом даст для повышения эффективности работы?

 

Лялигин: Инвентаризация – это, можно сказать, одно из направлений нашей повседневной деятельности, которое не всегда видно клиентам. Наши специалисты ежемесячно снимают показания приборов учета, тем самым мы проводим инвентаризацию приборов учета потребителей, правильность подключения абонентов к электрическим сетям ОАО АК «Якутскэнерго». В настоящее время мы проводим комплексную инвентаризацию объектов потребителей. Этот аудит преследует цели актуализации базы данных наших потребителей, а также повышения качества расчетов за жилищно-коммунальные услуги за счет получения объективных сведений по жилому фонду: площади жилых помещений, количества фактически зарегистрированных граждан. Эти данные мы собираем в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

 

Вопрос: Куда обращаться, чтобы проверить исправность электросчетчика? Могут ли специалисты Энергосбыта проверить счетчик после 18.00 часов или в выходные дни?

 

Бонарь: Наши контролеры могут подойти к Вам в субботу. Для этого нужно обратиться в Расчетно-кассовый центр: ул. Б. Чижика, 4/1 и сделать заявку, оговорив дату и время.

 

Ведущие: Что бы вы могли пожелать жителям республики в завершение передачи?

 

Погорельская: Хотелось бы выразить большую благодарность всем нашим клиентам, кто исправно платит за электроэнергию и другие коммунальные услуги. Ведь благодаря их ответственному отношению к своим обязанностям, энергокомпания имеет возможность вовремя проводить ремонты на энергообъектах, модернизировать их. В конечном счете, от платежной дисциплины наших потребителей зависит надежность энергоснабжения во всей республике.

 

А тех потребителей, кто по каким-то причинам накопил долги, приглашаем в наши кассы. Тем более, что в конце года они работают в усиленном режиме. Новый год лучше встречать без долгов!

 

Лялигин: В эти дни в городе открылась новая касса Энергосбыта по адресу: ул. Пояркова, 18. Ждем наших клиентов в пунктах приема платежей. Платите за свет и тепло своевременно!

 

Бонарь: Присоединяюсь к пожеланиям коллег. Всем радиослушателям желаю здоровья, удачи и отсутствия долгов!

 

Пресс-служба Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго»

Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2020
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru