Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Апрель > < 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Смотрите также:





22 февраля 2013 г.

Лучший подарок к празднику – сертификат Энергосбыта!

Что делать при замене электросчетчика? Каковы особенности оплаты коммунальных услуг при прямых расчетах с поставщиком? Будет ли продолжена акция «Счастливый платеж»? На эти и другие вопросы, касающиеся учета и оплаты энергоресурсов, в прямом эфире «СТВ-радио» ответили Наталья Демина, начальник Якутского отделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго», и Дмитрий Платонов, начальник службы по организации работы с бытовыми потребителями Энергосбыта. Передачу, состоявшуюся 20 февраля, вел журналист Владимир Шестаков.
Публикуем ответы на вопросы, вызывающие наибольший интерес клиентов энергокомпании.


Вопрос: Мне необходимо поменять ящик, в котором установлен электросчётчик. Могу ли я сам сорвать пломбу со счетчика или должен подавать заявку в Энергосбыт?

Демина: Электросчетики являются коммерческим прибором учета электроэнергии, и чтобы Вам произвести какие-то работы, необходимо сначала отработать с ресурсоснабжающей организацией. Вам нужно подать заявку по телефону: 21-79-45 или обратиться в Расчетный центр Якутского отделения Энергосбыта: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 4. Наш специалист снимет контрольные показания, составит акт браковки прибора учета, и на период замены Вами электрощита расчет будет производиться по Вашему среднему электропотреблению, но не более 3-х месяцев. После окончания работ еще раз пригласите нашего специалиста для опломбировки.

Вопрос: За чей счет осуществляется замена счетчика, если счетчик установлен на площадке коридора, дом многоквартирный, квартира приватизированная?

Демина: Установка, замена и ремонт электросчетчиков, независимо от места установки, производятся за счет собственника жилья, чей ресурс этот счетчик учитывает.

Вопрос: Проживаю в муниципальном общежитии по ул. Хабарова, 44. У нас три года назад установили счетчики и до сих пор не опломбировали…

Демина: Полагаю, что вы сейчас рассчитываетесь за электроэнергию по нормативу. На самом деле никаких препятствий для приемки приборов учета нет, подавайте заявку.

Вопрос: Хочу установить двухтарифный счетчик. Дом частный, в г. Вилюйске. Какие шаги надо предпринять?

Платонов: Для установки двухтарифного прибора учета Вам, в первую очередь, необходимо обратиться в Вилюйский участок Мирнинского отделения Энергосбыта (г. Вилюйск, ул. Мира, 3/1) с соответствующим заявлением. При этом обратите внимание на то, что нужен прибор учета, имеющий техническую возможность учета электроэнергии по зонам суток. Настройку счетчика на применение зональных тарифов можно провести в ближайших лабораториях Энергосбыта в г. Нюрба и г. Мирный.

Вопрос: Сколько стоит установка двухтарифного счетчика вашими специалистами?

Демина: Стоимость такой услуги, оказываемой Энергосбытом, не зависит от того, одно- или двухтарифный счетчик вы хотите установить, а от того, однофазный или трехфазный прибор учета вам необходим. Установка однофазного электросчетчика вам обойдется в сумму более 400 рублей, трехфазного – около 1200 рублей.

Вопрос: Живу в новом доме по ул. Б.-Марлинского. Мы платим за свет по тарифу 3 руб. 70 коп., хотя газ в дом до сих пор не запущен. Почему?

Демина: Прежде всего, напомню, что тарифы на электроэнергию устанавливает орган государственной власти – Государственный комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия РС(Я). По проекту ваш дом не оборудован стационарными электрическими плитами, соответственно, на него распространяется тариф, предусмотренный для городского населения, проживающего в домах, оснащенных прочими плитами.

Вопрос: Проживаю по ул. Ф. Попова, 14/1. Где платить за теплоэнергию и ГВС: в кассе Энергосбыта или в управляющей компании?

Демина: На общем собрании собственников жилья вашего дома было принято решение о переходе на прямые расчеты по оплате коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями. Рассчитываться за коммунальные услуги вам следует в кассах Энергосбыта.

Вопрос: Какой лицевой счет надо набрать в терминалах Сбербанка, чтобы заплатить за электроэнергию? Код, который указан на книжке приема платежей, терминал не принимает.

Платонов: Для оплаты электроэнергии в терминалах Сбербанка необходимо набрать номер своего лицевого счета, который указывается в верхней левой части счета-квитанции, которую вы получаете ежемесячно. Вероятно, Ваш номер, который указан на книжке, имеет буквенные значения, которые не обрабатываются платежными системами.

Вопрос: С 1 декабря 2012 года наш дом перешел на непосредственное управление. В квитанции оказались неверные данные о площади квартиры, количестве проживающих. Куда обратиться, чтобы исправить эти данные и сделать перерасчет?

Демина: Действительно, в г. Якутске достаточно большое количество собственников жилья перешло на непосредственную форму управления своими многоквартирными домами. Вызвано это тем, что население желает исключить случаи нецелевого использования средств, чтобы деньги, которые они платят за потребляемые коммунальные ресурсы – теплоэнергию, горячую и холодную воду, газ – поступали непосредственно поставщикам. При такой форме управления многоквартирным домом, в первую очередь, жильцам нужно заключить договоры с поставщиками ресурсов. То есть вам следует заключить с ОАО АК «Якутскэнерго» договор электро-, теплоснабжения, горячего водоснабжения. Для этого необходимо представить: свидетельство государственной регистрации, договор найма или ордер (зависит от вида собственности жилого помещения); паспорта собственника, нанимателя; справка формы-3 (о составе семьи из паспортного стола). Именно на основании этих документов, в которых отражены достоверные данные, и будут производиться начисления.
Обращаться по адресу: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 7.

Вопрос: Наш дом обслуживает УК ООО «ЖКХ «Сайсарское», в конце года мы тоже перешли на прямые расчеты с поставщиками ресурсов. Сейчас у нас сложилась такая ситуация: в декабре в доме было «понижено» тепло, до сих пор в квартирах некомфортная для проживания температура. Мы написали заявление в управляющую компанию, но нам сказали: вы платите в Энергосбыт, там и требуйте повышения температурного режима. Что делать?

Демина: Порядок действий в таких случаях, как это установлено законодательством, следующий. Прежде всего, вы обращаетесь в свою управляющую компанию, где должны зарегистрировать вашу заявку. При этом обязательно нужно уточнить у диспетчера номер вашей заявки. Управляющая компания обязана обратиться к поставщику услуг. В частности, если она обращается в компанию «Якутскэнерго», то мы организуем замеры на вводе в ваш дом, и если параметры теплоснабжения на вводе не соответствуют норме, то нами производится регулировка подачи тепловой энергии. Если же температура на вводе в дом соответствуют норме, то управляющей компании выдается предписание о том, что она должна провести работы внутри помещения.

Вопрос: Куда обращаться для обеспечения электроснабжением частного дома в Хатассах?

Демина: Вам необходимо подать заявку на заключение договора оказания услуги по технологическому присоединению через структуру «Одно окно»: Расчетный центр Якутского отделения Энергосбыта, ул. Б. Чижика, 4/1, операционный зал №2. Перечень документов размещен на сайте «Якутскэнерго» (http://www.yakutskenergo.ru).

Вопрос: Какой тариф на электроэнергию в этом году?

Платонов: Как известно, в соответствии с решением Правительства России тарифы на коммунальные услуги, в том числе на электроэнергию, вводятся один раз в год – с 1 июля. Таким образом, сейчас у нас действуют тарифы, которые были установлены Госкомцен – Региональной энергетической комиссией республики и введены 1 июля 2012 года. Так, дневной тариф для городского населения составляет 3 руб. 70 коп. за 1 кВтч, для городских жителей, проживающих в домах, которые оборудованы стационарными электроплитами, - 2 руб. 59 коп., для сельского населения – 2 руб. 40 коп.

С 1 июля 2013 года, в соответствии с постановлением Госкомцен республики, будут введены новые тарифы. В частности, городские жители будут платить за 1 кВтч 4 руб. 25 коп., жильцы домов, оборудованных стационарными электроплитами, - 2 руб. 98 коп., сельское население – 2 руб. 79 коп.

Информация о тарифах размещена на сайте компании «Якутскэнерго»: http://www.yakutskenergo.ru/customers/tarif/.

Вопрос: Сколько касс Энергосбыта насчитывается в г. Якутске?

Платонов: В Якутске работают 24 пункта приема платежей Энергосбыта. Все они расположены равномерно по городу.

Вопрос: У меня металлический гараж, все необходимые документы на него есть. Рядом пролегает теплотрасса. Как можно подключиться к ней?

Демина: Технологическое присоединение к тепловым сетям – таково требование по нормативам – производится только к объектам капитального строительства. Металлический гараж к таковым не относится, это движимое имущество.

Вопрос: Будет ли в этом году акция «Счастливый платеж»?

Платонов: Такая акция по поощрению наших добросовестных клиентов с охватом территорий всех обслуживаемых Энергосбытом улусов и районов республики, в том числе и г. Якутска, была проведена в прошлом году и приурочена к 50-летию компании «Якутскэнерго». Разумеется, в этом году мы вновь организуем подобную акцию, сохранив все три номинации: «Лучшая платежная дисциплина», «Самый большой аванс», «Самый большой платеж».

Вопрос: Я хочу заплатить за электроэнергию авансом большую сумму. Почему при этом начисление мне с 1 июля будет делаться по новому тарифу, ведь я заплатил тогда, когда действовал старый тариф?

Платонов: Логику вопроса понять можно, но так не получится. В соответствии с законодательством начисление платежа за электроэнергию производится по тарифу, действующему на данный момент. Таким образом, из вашего аванса ежемесячно будет погашаться сумма, начисленная по тарифу, который действует в данном платежном периоде – месяце.

Вопрос: Хочу купить в подарок сертификат Энергосбыта. Им можно оплатить только электроэнергию? Продаются ли такие сертификаты во всех кассах Энергосбыта?

Платонов: Действительно, наступают праздники, и сертификаты Энергосбыта могут стать замечательным подарком. Сертификаты продаются во всех кассах Энергосбыта. Такими сертификатами можно расплатиться за те ресурсы, поставщиком которых является компания «Якутскэнерго». Сертификатами Энергосбыта могут рассчитываться не только физические лица, но, например, и дачные, гаражно-строительные кооперативы, которые производят оплату по общему учету.

Ведущий: Наша передача подходит к концу. Что бы вы хотели пожелать нашим радиослушателям?

Демина: В преддверии Дня защитника Отечества поздравляю всех мужчин города с праздником и желаю им здоровья, счастья. Хочется также поблагодарить всех наших добросовестных клиентов, которые своевременно, стабильно платят за потребленные энергоресурсы. Надо сказать, что сегодня подавляющее большинство наших клиентов, жителей Якутска и пригорода, вносят платежи ежемесячно.

Платонов: Присоединяюсь к сказанному Натальей Анатольевной. Добавлю, что названная тенденция характерна в целом для всей республики. Отрадно, что платежная дисциплина наших потребителей растет. Если говорить о наших планах по повышению качества обслуживания клиентов, то мы приступили к работе по организации приема платежей через Интернет, созданию личного кабинета, планируем развивать call-центр.

Подготовлено пресс-службой Энергосбыта АК «Якутскэнерго


Архив за : 2013 г.    2012 г.    2011 г.    2010 г.    2009 г.    2008 г.    2007 г.    2006 г.    2005 г.    2004 г.    2003 г.    
Энергосбыт-информер
Энергосбыт Call-центр
Задайте вопрос энергетикам

 
Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2020
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru