Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Октябрь > < 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31


Смотрите также:





29 декабря 2008 г.

Новогодний радиоэфир с энергетиками: все о платежах за свет и тепло



В понедельник, 29 декабря, состоялся прямой эфир на «Лена-радио», в котором на вопросы радиослушателей ответили начальник Якутского отделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» Наталья Демина и главный специалист по работе с населением Якутского отделения Энергосбыта Владимир Ерофеев. В очередной передаче с участием энергетиков говорилось о «прощеных днях», новых тарифах, словом, обо всём, что связано с платежами за свет и тепло. Вела передачу журналист Ольга Хохлачева.
По традиции, мы публикуем ответы на вопросы, представляющие наибольший интерес для клиентов энергокомпании.

Ведущая: Вопрос от слушателя: «Кто должен менять кабель на электрощитке: представители управляющей компании или Энергосбыта?»
Демина: Распределительный щит – это общее имущество собственников жилья, поэтому работы по замене кабеля должны производиться управляющей компанией. Вам необходимо подать заявку в свою УК.

Вопрос: Будет ли повышение тарифов на электроэнергию в 2009 году?

Демина: Тарифы на электрическую энергию ОАО АК «Якутскэнерго» для населения и потребителей, приравненных к населению, устанавливаются Госкомцен – Региональной энергетической комиссией РС(Я). В соответствии постановлением Региональной энергетической комиссии РС(Я), которое было опубликовано в СМИ, с 1 января 2009 года тарифы на электрическую энергию повысятся в среднем на 25% и составят в домах с центральным газоснабжением 2 руб. 88 коп., в домах с электроплитами – 2 руб. 05 коп. за 1 кВтч по одноставочному тарифу. По двухставочному тарифу: в домах с центральным газоснабжением дневная зона – 2 руб. 88 коп., ночная зона – 1 руб. 84 коп. за 1 кВтч; в домах с электроплитами дневная зона – 2 руб. 05 коп., ночная зона – 1 руб. 31 коп.

Анна: Проживаю в п. Борисовка-1. Не согласна с показаниями прибора учета, снимаемыми вашими контролерами. Как поступить в таком случае?

Ерофеев: Вам необходимо подать заявку на проверку прибора учета по телефону: 21-79-45 или обратившись в Расчетно-кассовый центр Энергосбыта (ул. Б. Чижика, 4/1), зал №2. Вероятно, за тот период, в который сняли показания, распечатали квитанции и донесли – а это 2-3 дня – и возникла разница, которую Вы имели в виду.

Иван: У меня нет горячего водоснабжения, хочу установить водонагреватель, у которого большой объем потребления электроэнергии. Есть ли льготы по оплате электроэнергии на этот случай?

Демина: В данном случае льгот нет. Разница в тарифах существует только при отсутствии в доме центрального газоснабжения.

Cергей: Можно ли перенести свой электросчетчик из подъезда в квартиру?

Ерофеев: Если электросчетчик установлен по Программе ОАО АК «Якутскэнерго» «Модернизация приборов учета в бытовом и мелкомоторном секторе», то ни о каком переносе электросчетчиков в квартиру речи быть не может. Раньше, действительно, случалось, что счетчики воровали, из-за этого горожане переносили их в квартиры из подъездов. Сейчас, если можно так сказать, происходит «обратная» кампания по восстановлению схемы энергоснабжения – из квартир в подъезд. Перенос электросчетчика в квартиру считается перепланировкой квартиры, т.к. нарушаются инженерные сети и т.д.

Татьяна Васильевна: Какова процедура установления двухтарифного счетчика в частном доме?

Ерофеев: Вам необходимо самой приобрести прибор учета, запрограммировать его на зональное время г. Якутска в отделе средств учета Энергосбыта (ул. Дзержинского, 13/3), установить его и подать заявку на опломбировку в Расчетно-кассовый центр (ул. Б. Чижика, 4/1).

Вера: Мы проживаем по ул. 50 лет Советской Армии, 52/4. Сначала мы платили за электроэнергию в «Туймаада-Агроснаб», затем нас передали в МУП «Комфорт», который нас передает в Энергосбыт. Но, видимо, возникли какие-то разногласия. Мы не платим за свет и не знаем, куда платить.

Демина: Да, существуют определенные сложности с МУП «Комфорт». По вашему дому должен быть проведен открытый конкурс, выбрана управляющая компания, которая будет должным образом обслуживать инженерные и электрические сети. Ваш дом, когда собственником был «Туймаада-Агроснаб», рассчитывался по общему прибору учета, вы платили в кассу этого предприятия. Позиция «Комфорта» нам непонятна, ведь мы вели бы расчеты с ним по общему прибору учета. Но для этого управляющая компания должна правильно организовать работу, чтобы вы могли платить за свет, как и раньше. Ваш дом не единственный, таких в г. Якутске – 27. МУП «Комфорт» не только не берет плату, но и не заключило договор о снабжении вашего дома электроэнергией. Угроза того, что в ваших домах будет введено ограничение подачи электроэнергии, существует. Мы пока не предпринимаем активных мер, потому что обратились по этому вопросу в органы прокуратуры, Роспотребнадзор, чтобы в конце концов вопрос был решен. Жители этих домов ни в коем случае не должны страдать от того, что кто-то бросает жилой фонд на произвол судьбы. Понятно, что вы хотите оплатить услуги в этом году. Советую приберечь определенные суммы для того, чтобы рассчитаться в январе. Думаю, в январе этот вопрос будет решен.

Вопрос: По телевизору объявляли, что повышения тарифов до 1 апреля 2009 года не будет. А у нас с 1 января тарифы будут повышены. На каком основании?

Демина: Вопрос не к энергетикам, а к правительству республики, которое эти тарифы утверждает. У нас государственное регулирование тарифов.

Дмитрий Дмитриевич: Сейчас по всем СМИ идет пропаганда того, что на 2009 год льготы все отменят. Куда нам обращаться?

Демина: Слово «пропаганда» применено неправильно. Существует федеральный закон №122-ФЗ, который называют законом о «монетизации» льгот. С 1 января 2009 года этот закон должен начать действовать в полную силу на всей территории нашей страны. Поэтому льготникам нужно со всеми вопросами обращаться в Управление социальной защиты и труда Министерства труда и социального развития РС(Я) (пр. Ленина, 4/1). Вопрос: Мы заплатили за свет в СОТ, но сверх этого нам еще начислили больше 5% за потери. Почему?
Демина: Все вопросы в данном случае нужно адресовать председателю своего СОТ. Потери в сетях, собственником которых является СОТ, не входят в тариф, поэтому плата за потери начисляется отдельно.

Иванов Анатолий: Проживаю по ул. П Алексеева, 19,будет ли замена устаревших электросчетчиков на новые электронные?

Ерофеев: Все счетчики находятся в собственности вашего ТСЖ. Электронный прибор учета точности класса В-1, установленный у вас, соответствуют реестру принятых к эксплуатации приборов учета и заменяться не будет. Если вы хотите заменить счетчик, можете обговорить этот вопрос на собрании своего ТСЖ и за свой счет произвести модернизацию прибора учета.

Вопрос: У меня газифицированный дом, с 1994 года не пользуюсь газом из-за здоровья. Можно ли мне сделать перерасчет по электроэнергии, сделать тариф поменьше?

Демина: По поводу перерасчета не могу ничего сказать. Если вы предоставите справку о том, что у вас отсутствует газоснабжение, опломбированы газовые трубы, то с даты, когда Вы обратились к нам, мы начнем расчет за электроэнергию по тарифу для жильцов домов, в которых отсутствует центральное газоснабжение.

Вопрос: У меня двухтарифный счетчик «Меркурий», живу на Белом озере. Были сильные морозы, я не смог снять показания счетчика. Как часто контролеры снимают показания счетчиков? Могу ли я спокойно заплатить за свет?

Ерофеев: На Белом озере установлена автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ), то есть снятие показаний производится автоматически, через компьютер. Обращайтесь в кассу Энергосбыта, там ваши расчеты должны быть.

Мария: У меня в квартире от перепадов напряжения мигает свет, иногда вообще гаснет. Это связано с соседней квартирой, в которой проживает неблагополучная семья. Проводка в квартире в ужасном состоянии, после приезда ваших контролеров и отключения их квартиры от электросети они тут же сами подключаются. Я боюсь, что в связи с новогодними праздниками может возникнуть сложная обстановка со светом. Что делать?

Демина: По поводу любых несанкционированных подключений вы должны обращаться в свою управляющую компанию. Если перепады напряжения существуюбт, и вы предполагаете, что причина – в неблагополучной семье, Вам нужно обратиться в производственный отдел Якутского отделения Энергосбыта (Б. Чижика 4/1, каб. 4). Наши специалисты произведут замеры и укажут причину. Если нет возможности подойти, можно позвонить по тел.: 498-498 и подать заявку.

Наталья: Почему счета-квитанции нам приносят в разное время: то в конце месяца, то в середине?

Демина: У нас существует сетевой график, когда мы снимаем показания, печатаем квитанции и разносим их. Сбой произошел в октябре-ноябре по техническим причинам, когда мы переходили на новый программный продукт. Вы, наверняка, это заметили: к клиентам поступают квитанции нового образца, и квитанции вы будете получать по определенным датам.

Надежда: Живу в общежитии в Магане, нам дали дополнительно комнату, хозяйка которой умерла. Ее сыну предоставили другую комнату. У бывшей хозяйки долг. Ее счетчик мы сняли и энергоснабжение подключили к своему. Как быть?

Ерофеев: Вы неправильно поступили, сняв прибор учета в комнате и самовольно подключив к своему счетчику. Надо было предварительно вызвать контролера Энергосбыта и зафиксировать показания счетчика в данной комнате. Вам надо подойти со всеми необходимыми документами в Расчетно-кассовый центр на Б. Чижика, 4/1. Обратитесь к старшему кассиру, и вопрос будет отработан (выезд контролера, обследование, приведение расчетов в порядок).

Раиса Владимировна: В квитанциях показания завышенные, а на счетчике, когда его смотрю, меньше. Почему?

Ерофеев: Существует человеческий фактор: оператор, возможно, занес не те показания. Но скорее всего, вы посмотрели показания раньше, а контролеры их сняли позже. Поэтому рекомендую обратиться в справочную службу по тел. 498-498.

Афанасий Петрович: Строим дачу. Рядом проходит высоковольтная линия, нет трансформатора. Куда обращаться, чтобы нам установили трансформатор и провели сети на дачи?

Ерофеев: Вам надо обратиться в Якутские городские электрические сети (ЯГЭС), которые рассмотрят возможность подключения вашего СОТ или дачи. После получения документов на присоединение к электрическим сетям, вам нужно подойти в Энергосбыт для заключения договора на энергоснабжение.

Нина Александровна: Как получить абонентскую книжку на второй дом, построенный в частном дворе, какие документы нужны? И можно ли подключиться с первого дома на общий электросчетчик?

Ерофеев: Как правило, технические условия на присоединение к электросетям выдаются на определенную мощность. Поэтому вам надо обратиться в ЯГЭС, получить техусловия на второй дом на дополнительную мощность.

Ивановы: Если счетчик не подлежит эксплуатации, делается ли перерасчет за то время, что мы им пользовались?

Демина: Выбраковка счетчика в каждом случае производится по разным причинам. Перерасчет за потребленную энергию производится только в случае, зафиксированном в акте Центра стандартизации и метрологии, есть заключение о работе счетчика не в классе допустимой погрешности работы прибора учета. С момента выбраковки прибора учета расчет за электроэнергию производится по среднемесячному потреблению в течение трех месяцев, которые даются на замену прибора учета на исправный.

Геннадий: Мы хотим поставить трехфазный прибор учета. Живем в частном доме.

Ерофеев: Советую обратиться в ЯГЭС, получить техусловия на присоединение электроустановок к электрическим сетям на уровень напряжения 380 В, установить прибор учета, зарегистрировать его в Энергосбыте, предварительно пригласив нашего контролера для браковки старого счетчика.

Ведущая: До которого времени продлятся «прощеные» дни?

Демина: В этом году принято решение об объявлении в течение декабря «прощеных» дней, когда при оплате задолженности по электроэнергии не взимаются пени. Такой порядок действует до 31 декабря включительно. В эти дни некоторые управляющие компании также приняли решение о неначислении пени по долгам за коммунальные платежи. Поэтому сейчас должникам выгодно рассчитаться и с этими долгами.

Александр: Какой тариф на отопление в следующем году? С меня председатель СОТ берет 2 руб. 80 коп. Почему?

Демина: Тариф на теплоэнергию утверждает администрация муниципального образования, в нашем случае – Городского округа «Якутск». В настоящее время соответствующее распоряжение еще не вышло. По поводу тарифа в СОТ: такие вопросы должны решаться общим собранием членов товарищества.

Ведущая: К сожалению, время нашей передачи заканчивается. По традиции вопрос: что бы вы хотели пожелать горожанам?

Демина: Пользуясь случаем, разрешите, дорогие горожане, поздравить вас с замечательным новогодним праздником. Это семейный праздник, который мы очень любим и встречаем в домашней теплой обстановке. Желаю вам крепкого здоровья, достатка в семье, спокойствия, мира. Пусть согласие и благополучие не покидают ваши семьи, пусть тепло и свет царят в ваших домах!

Пресс-служба Энергосбыта АК «Якутскэнерго»



Архив за : 2013 г.    2012 г.    2011 г.    2010 г.    2009 г.    2008 г.    2007 г.    2006 г.    2005 г.    2004 г.    2003 г.    
Энергосбыт-информер
Энергосбыт Call-центр
Задайте вопрос энергетикам

 
Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2019
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru