Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Март > < 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Смотрите также:





08 сентября 2008 г.

В новый отопительный сезон – без долгов!

Очередной прямой эфир с участием энергетиков, состоявшийся 3 сентября на «Лена-радио», был посвящен подготовке к отопительному сезону. На вопросы радиослушателей ответили Наталья Демина, начальник Якутского отделения Энергосбыта, и Лариса Могзоева, главный специалист тепловой инспекции ЯОЭ. Вела передачу журналист Ольга Хохлачева.


По традиции, мы публикуем прозвучавшие в передаче ответы на вопросы, которые, надеемся, представляют наибольший интерес для клиентов энергокомпании.

Ведущая: Начнем с вопроса, поступившего на наш сайт: когда тепло поступит в наши дома?

Могзоева: Сначала хотелось бы сказать несколько слов о готовности объектов наших клиентов в г. Якутске к отопительному сезону. В целом, готовность на уровне прошлого года. На сегодня около 30% жилых многоквартирных домов получили справки готовности и полностью готовы к запуску тепла. Хотелось бы подчеркнуть практически стопроцентную готовность объектов здравоохранения, образования – больниц, поликлиник, школ, детских садов, находящихся в ведении Городского округа «Якутск». В целом, 20% всех объектов в городе, получающих тепловую энергию от источников АК «Якутскэнерго», готовы к отопительному сезону.

Согласно Правилам эксплуатации тепловых энергоустановок начало отопительного сезона производится при достижении в течение пяти суток среднесуточной температуры плюс 8 градусов и ниже. Запуск производится в соответствии с графиком, согласованным с энергоснабжающей организацией. То есть управляющим компаниям, другим нашим клиентам необходимо согласовать графики запуска тепла с Энергосбытом.

Демина: Генерирующие источники и тепловые сети Якутской ТЭЦ готовы к отопительному сезону на сто процентов. Согласован график заполнения кварталов с мэрией г. Якутска. Сейчас мы ждем заявки от управляющих компаний. Если они готовы, мы готовы начать заполнение систем отопления жилых домов, чтобы потом, как только будет дана команда о начале отопительного сезона, поставить дома на циркуляцию.

Напомню и об определенных условиях. По действующим нормативным документам, помимо технической готовности, от клиентов требуются окончательные расчеты за предыдущий отопительный сезон. Обычно к 1 сентября все наши клиенты рассчитываются за потребленное тепло, и в новый отопительный сезон входят без долгов.


Вопрос: Проживаю в доме по ул. Дзержинского, 8/2. На входных дверях вывешено объявление о долгах соседей. Повлияет ли это на своевременное подключение к теплу нашего дома?

Демина: Этот дом обслуживается управляющей компанией ООО «ЖКХ «Губинский». Горожанам, живущим в домах, обслуживаемых этой УК, хочется сказать: задолженности перед энергетиками у «ЖКХ «Губинский» нет, но, видимо, есть задолженность перед другими поставщиками, которая сложилась из-за несвоевременной оплаты коммунальных услуг некоторыми жильцами. Препятствий запуску тепла в этот дом нет: он готов технически, нет задолженности управляющей компании. Что касается объявления управляющей компании, это вполне законное требование. Своевременные расчеты жильцов за коммунальные услуги обязательны.

Вопрос: Решается ли вопрос о долгах МУП «Комфорт»? Когда в наши дома дадут горячую воду?

Демина: Заключены договоры на обеспечение энергоресурсами 630 домов, обслуживаемых этой управляющей компанией. Горячую воду мы поставляем в 124 дома. Из них 97 домов отключены от горячего водоснабжения (ГВС), отключение остальных будет произведено в ближайшее время. Ограничения подачи горячего водоснабжения введены в соответствии с действующими нормами. Хочу отметить, пока МУП «Комфорт» не рассчитается за долги прошлого и нынешнего года – это без малого 56,4 млн. руб. –восстановления горячего водоснабжения не будет. Если будет решен вопрос о запуске тепла в эти дома, теплоэнергия будет поставляться с ограничениями.

Вопрос: Какие управляющие компании, кроме МУП «Комфорт» имеют долги перед энергетиками?

Демина: Нам проще назвать управляющие компании, которые работают с нами, четко выполняя свои обязательства. Это «Прометей+», ООО «ЖКХ «Губинский», ООО «ЖКХ «Строительное», ООО «ЖКХ «Гагаринское+». С остальными компаниями мы работаем: до начала отопительного сезона есть еще несколько дней, идут переговоры. Задача у нас общая – отопительный сезон должен начаться своевременно.

Хочу отметить, что когда начнется отопительный сезон, запуск тепла в жилые дома будет производиться поэтапно, поскольку в один день подключить все дома невозможно. Мы входим в отопительный сезон обычно от 5 до 7 дней. Что касается компаний, где есть долги, там будут проблемы.

Вопрос: Проживаю в доме по ул. Ф. Попова, 7/5. В прошлом году температура в квартире была ниже нормы. По какой причине?
Могзоева: Ваш дом обслуживает МУП «Комфорт». Очевидно, при запуске теплоносителя нужно было производить мероприятия по развоздушиванию системы отопления. 28-й квартал, где расположен ваш дом, запускался своевременно, по тепловым сетям АК «Якутскэнерго» проблем не было. В таких случаях нужно обращаться в управляющую компанию.

Демина: Печально такое слышать. В связи с ситуацией по финансированию, управляющая компания не смогла не только рассчитаться с нами, но и предусмотреть расходы на необходимый ремонт. Возможно, там будут проблемы.

Вопрос: В квитанции по квартплате появились новые начисления, статья «за промывку отопления». Зачем делать ежегодные промывки?

Могзоева: Мы уже упоминали Правила эксплуатации тепловых установок. Согласно этому документу промывка должна производиться ежегодно после окончания отопительного сезона, а также после демонтажа или реконструкции системы отопления. Управляющие компании обязательно должны проводить промывку системы отопления ежегодно. Это способствует тому, чтобы в наших домах, квартирах было тепло.

Демина: Источником финансирования работ являются коммунальные платежи, в техническом обслуживании дома эти затраты не предусмотрены. А требования четкие: производить промывку отопительной системы ежегодно. Поэтому управляющие компании вынуждены вводить такую статью для промывки систем отопления. А это и качественная подача теплоносителя, и теплые квартиры зимой.

Ведущая: Хотя тема прямого эфира – подготовка к отопительному сезону, к нам поступают вопросы и по другим проблемам энергоснабжения. Радиослушатель спрашивает: «В этом году построил частный дом. Как стать вашим абонентом?».

Демина: В первую очередь, вам необходимо получить технические условия в Якутских городских электрических сетях по адресу: г. Якутск, пер. Энергетиков, 4. Затем с техусловиями и документами на отвод следует обратиться в Якутское отделение Энергосбыта - нужно придти в Центр приема платежей на Б.Чижика, 4/1, операционный зал №1, обратиться к старшему кассиру. Вам нужно написать заявление установленного образца. После оформления вы получите расчетную книжку Энергосбыта, установите прибор учета, подадите заявку на опломбировку счетчика.

Вопрос: Почему деньги по субсидиям перечисляют с опозданием?

Демина: В Якутске оформлением этих средств занимается муниципальное учреждение «Субсидии». Все зависит от финансирования из местного бюджета. Как только эти средства поступают к энергетикам, мы сразу же производим зачисление.

Вопрос: Собираемся переставить электрический счетчик в квартире. Куда надо обратиться?

Демина: Думаю, здесь речь идет о переносе электросчетчика с этажного электрощита в квартиру. Сразу подчеркну: переносить счетчики не рекомендуется. Но если вы все же намерены это сделать, нужно согласовать свои действия с управляющей компанией. В первую очередь, вы должны обратиться в УК, если расчеты идут через нее, или в Энергосбыт, если вы оплачиваете электроэнергию в наших кассах. Перенос прибора учета должен производиться только специалистом, имеющим лицензию на производство таких работ. Если у специалиста нет лицензии, счетчик опломбирован не будет.

Вопрос: Я являюсь ветераном тыла, труда и инвалидом 2 группы. Полагаются ли мне все эти льготы одновременно?

Демина: По закону вы можете использовать только одну из этих трех льгот. Какую именно, зависит от вашего выбора. Подробнее проконсультироваться можно в органах социальной защиты, поскольку этот вопрос находится в их компетенции. Но если вы обратитесь в операционный зал №2 Центра приема платежей Якутского отделения Энергосбыта (ул. Б. Чижика, 4/1), вам могут сделать расчеты по каждой из названных льгот, и вы сами сможете выбрать, какой льготой вам лучше воспользоваться.

Вопрос: Какие услуги можно оплатить в Ваших кассах?

Демина: Спектр услуг по приему платежей в наших кассах постоянно растет. Помимо оплаты электроэнергии и коммунальных услуг, в наших кассах можно оплатить услуги кабельного телевидения «Гелиос-ТВ» и услуги ОАО «Сахателеком». Сейчас мы мы обратились с коммерческим предложением к председателям гаражно-строительных кооперативов, чтобы их члены могли оплачивать взносы в наших кассах. Мы постоянно думаем о том, чтобы расширять круг услуг, оказываемых в нашем «энергетическом супермаркете». Кстати, ждем предложений от наших клиентов.

Вопрос: В нашем СОТе половину лета не было электричества. Задолженность мы оплатили, но нам отказывали в подключении, мотивируя это тем, что требуется акт допуска от Ростехнадзора. Этот документ мы все-таки получили, и свет нам дали. Неужели каждый год нужно получать такой акт допуска?

Демина: Да. Ежегодно сезонные потребители электроустановок, каковыми являются дачные кооперативы, СОТы, должны получить акт допуска, который выдается Ростехнадзором.

Вопрос: Наш электросчетчик в последнее время стал «накручивать» очень большие суммы, хотя потребление электроэнергии у нас осталось прежним. Принимается ли заявка о проверке счетчика в любой кассе Энергосбыта или нужно обращаться только в Центр приема платежей по ул. Б. Чижика, 4/1?

Демина: Такие заявки принимаются во всех кассах. У каждого кассира заведен специальный журнал по приему заявок на технический осмотр, опломбировку электрических счетчиков. Обращайтесь в любую кассу Энергосбыта с подобными заявками. Наши специалисты вам позвонят, назначат удобное для вас время для технического осмотра прибора учета. Хочу напомнить телефон нашей справочной службы, где также принимаются заявки: 498-498.

Вопрос: Наш счетчик очень старый, нам порекомендовали его поменять. Но в этом году мы не попадаем под программу модернизации.

Демина: Программа модернизации приборов учета, проводимая АК «Якутскэнерго», заканчивается. Мы согласовываем ее проведение с управляющими компаниями. Новые электросчетчики за счет энергокомпании устанавливаются в тех домах, где был проведен капитальный ремонт электропроводки. В случае, если в управляющей компании говорят, что не будет замены ни в этом, ни в следующем году, рекомендуем счетчик приобрести. За установкой прибора учета необходимо обратиться в управляющую компанию, опломбировкой счетчика занимается Энергосбыт.

Ведущая: Наша передача подходит к концу. Напоследок предоставляю слово нашим гостям.

Демина: Хотелось бы пригласить наших клиентов в кассы Энергосбыта, чтобы вовремя рассчитаться за электроэнергию и коммунальные услуги. В преддверии отопительного сезона вы окажете тем самым помощь и своим управляющим компаниям. Ведь зима, которая, судя по прогнозам, ожидается суровая, не за горами.

Пресс-служба Энергосбыта АК «Якутскэнерго»



Архив за : 2013 г.    2012 г.    2011 г.    2010 г.    2009 г.    2008 г.    2007 г.    2006 г.    2005 г.    2004 г.    2003 г.    
Энергосбыт-информер
Энергосбыт Call-центр
Задайте вопрос энергетикам

 
Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2020
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru