Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Март > < 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Смотрите также:





03 июля 2008 г.

Технологическое присоединение: воспитать себя и клиента


Проблема технологического присоединения сегодня становится все более актуальной и для населения, и для юридических лиц. Прежде всего, она связана с тем, что практически на всей территории республики, особенно в крупных городах, идет массовое строительство жилого фонда, промышленных зданий. Так, ежегодный прирост потребления электроэнергии по населению в Западном энергорайоне составляет 4,2%, в Якутске – 5,1%. Увеличение отмечено и в зоне действия «Сахаэнерго».

Каковы составляющие проблемы технологического присоединения? Об этом рассказывает первый заместитель генерального директора, главный инженер ОАК «Якутскэнерго» С.Ю. Гаврилов. Сергей Юрьевич принимал участие в работе семинара-совещании по клиентоориентированности, состоявшегося в АК «Якутскэнерго» 27-29 июня, гостями которого стали коллеги-дальневосточники.

Сделай то, не знаю что

Особенность технологического присоединения – длительный период формирования документов. Наши клиенты сегодня не готовы грамотно заявить о том, чего же они хотят. Раньше потребитель приходил к нам и сообщал о своем желании подключить, например, 20 кВт. И дальше компания начинала выяснять, какое это присоединение, на каком напряжении, какой категории. Заявитель мог получить разрешение, технические условия на подключение и… пропасть бесследно при этом масса времени и усилий персонала теряется в пустую. Сейчас, с выходом новых нормативных документов, от потребителя требуется предоставление четкой информации о том, какой объем электроэнергии он будет потреблять, в какие сроки будет вести строительство, какой категории будет его энергопринимающее устройство, на каком напряжениии он хочет присоединиться, все это закрепляется договорными взаимоотношениями. Таким образом, потребитель должен очень четко планировать свою деятельность, вести проектирование. Если клиент не может сделать все это сам, он может обратиться в проектные организации – в Якутске и в республике их достаточно, заказать бизнес-план, в котором ему будет предложен набор вариантов присоединения к электрическим сетям.

Сбытовикам привычнее

У сетевых предприятий нет опыта работы с потребителем напрямую. Поэтому, считаю, пласт работы, связанный с приемом документации, разъяснением потребителю его прав и возможностей, должен быть перенесен в call-центры, центры обслуживания клиентов, работающие по системе «одного окна» или «одной площадки». Это то, чем занимается Энергосбыт.

Бег по кругу

Выдавая технические условия, мы гоняем потребителя бесконечно из одного места в другое по цепочке: сдача заявки – выезд на место с представителем энергосетевой организации – получение и согласование технических условий – согласование проекта – получение в Энергосбыте технических условий на приборы учета и т.д. Мы работаем над тем, чтобы сократить количество посещений клиентом энергетиков до 4 раз: в первый раз он приносит в call-центр заявку, во второй – получает проект договора, в третий – приносит подписанный им договор, в четвертый – подписанный акт выполненных работ. Меньше, к сожалению, пока не получается, потому что в любом случае эти этапы необходимо пройти. Но будем стремиться к идеалу –к сокращению посещений клиента до одного раза!

Будь готов – не всегда готов!

Одной из составляющих проблемы технологического присоединения является неготовность клиента к оплате этой услуги. Лет 10 назад многие относились к электроэнергии, как к данности свыше, за которую необязательно платить или платить не вовремя. Мы хорошо поработали и смогли-таки изменить менталитет потребителя: теперь он не только знает, но и согласен с тем, что бесплатного электричества не бывает. Сейчас нам предстоит менять менталитет клиента по отношению и к технологическому присоединению.

Вместо технических условий – технические требования

В связи с изменением нормативных документов ужесточились требования к началу строительства, которое невозможно при отсутствии подписанных технических условий. В противном случае можно потерять лицензию или нарваться на крупные штрафные санкции. Единственное жесткое требование, предъявляемое со стороны энергетиков, – это обязательное подписание договора на технологическое присоединение, приложением к которому являются технические условия. Без договора технические условия не выдаются. Раз нет технических условий, значит, и строительство невозможно начать. У нас в республике, особенно в Якутске, проблему отсутствия технических условий зачастую пытаются решить с применением телефонного права: сразу же обращаются в правительство и другие властные структуры. Вот эту ситуацию необходимо переломить. Никому же не приходит в голову не платить за электроэнергию, воспользовавшись телефонным правом. Тем более, мы предлагаем различные варианты оплаты технологического присоединения в случае невозможности уплатить сумму сразу и полностью. Мы готовы к диалогу. Если клиент согласен рисковать своей лицензией, получать штрафные санкции ради начала строительства без технических условий, мы можем выдать разрешение на сезонное подключение, т. е., в летний период, когда сети не загружены и есть свободные мощности. Клиент после заключения договора на сезонное подключение получает вместо технических условий технические требования.

Инвестиционная программа – всему голова

Основное требование, которое выдвигает регулирующий орган – это наличие утвержденной инвестиционной программы территории: города, района. Инвестиционная программа, в соответствии с федеральным законом № 210, разрабатывается на основе программы социально-экономического развития территории и генеральных планов застройки муниципальных образований, городских кварталов, населенных пунктов. К сожалению, эта работа только начата в восьми улусах и будет закончена, в лучшем случае, к 2009-2010 годам. К тому времени завершается и срок взимания платы за технологическое присоединение, так как он ограничен – до 1 января 2011 года. Поэтому мы помогаем органам местного самоуправления, местной администрации разработать технические задания на создание инвестиционной программы, предлагаем свой вариант программы. В настоящее время идет согласование задания на разработку инвестиционных программ г. Якутска, улусов, входящих в Центральный и Западный энергорайоны. Согласование предполагается завершить к середине июля. Затем мы передадим материалы в регулирующий орган – Госкомцен-РЭК – для формирования тарифа на технологическое присоединение. Напомню, что в прошлом году у нас был утвержден максимальный тариф на технологическое присоединение в размере 6 тыс. 300 рублей за 1 кВт. Кстати, мы настаиваем на создании инвестиционных программ масштабной застройки для того, чтобы закладывать схемы энергоснабжения с учетом перспективы, что значительно снижает ценовую нагрузку по технологическому присоединению.

Ликвидатор бесхозных сетей

Регламентация механизма технологического присоединения практически ликвидирует процесс создания бесхозных сетей, как электрических, так и, в перспективе, тепловых. Бесхозные сети – это отсутствие эксплуатирующей организации и, в связи с этим, наличие риска. С тем, что электрические сети являются опасным производственным объектом, не поспоришь.

Как у них и как у нас

Гости из энергокомпаний Дальнего Востока, принимавшие участие в работе семинара, рассказали о том, как у них обстоят дела с технологическим присоединением. Опыт Магистральных электрических сетей Востока специфичен. Это федеральная структура, защищающая тарифы и механизмы взаимодействия с потребителем на уровне федеральной службы по тарифам, в Москве. У нас же схема работы включает энергоснабжающие организации на территории республики и РЭК. Совершенно разные уровни и механизмы подхода. Кроме того, мы работаем на классе напряжения от 0,4 до 220. Наша особенность и в том, что большая часть клиентов подключается на низком напряжении, чего нет ни в ДРСК, ни в «Сахалинэнерго». 4 года назад мы выкупили все сети у транспортировщиков, забрали бесхозные сети. Но, несмотря на различия, проблемы по технологическому присоединению схожие.

Свободу сетевикам!

Участие в семинаре еще раз утвердило меня в мысли, что общение с потребителями энергоресурсов необходимо вести через центры обслуживания. Прием документов, взаимодействие с клиентом занимает очень много времени. Высвобождающееся время позволит сетевой организации более качественно выполнять свою работу, готовить технические условия. Тогда и сроки подготовки договора, его выдачи сократятся до нормативных 15 дней, в случае сложной схемы присоединения – до 45 дней. Кроме того, назрела необходимость создания отдельной службы в РЭСах, которая бы занималась технологическим присоединением. Думаю, в ближайшее время такая структура будет создана.

Пресс-служба Энергосбыта АК «Якутскэнерго».



Архив за : 2013 г.    2012 г.    2011 г.    2010 г.    2009 г.    2008 г.    2007 г.    2006 г.    2005 г.    2004 г.    2003 г.    
Энергосбыт-информер
Энергосбыт Call-центр
Задайте вопрос энергетикам

 
Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2020
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru