Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Март > < 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Смотрите также:





02 июня 2008 г.

Энергосбыт в прямом эфире

По каким тарифам рассчитываться за прошлогодние долги за свет? Куда обращаться, если нужно заменить, установить или опломбировать электросчетчик? Эти и другие вопросы электроснабжения населения были затронуты во время очередного прямого эфира на «Лена-радио» с участием энергетиков. В передаче приняли участие начальник Якутского отделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» Наталья Дёмина и заместитель начальника отделения Галина Бонарь. Вела передачу журналист Ольга Хохлачёва.
Сегодня мы публикуем ответы на вопросы радиослушателей.


Вопрос: Как получить временное разрешение на подключение к электрическим сетям для частного участка?

Дёмина: Вначале нужно обратиться в Якутские городские электрические сети (ЯГЭС) ОАО АК «Якутскэнерго» (пер. Энергетиков, 4) за временными техническими условиями на подключение к электросетям. Затем с этими техусловиями, а также паспортом и документами на землю следует подойти в расчетно-кассовый центр Якутского отделения Энергосбыта (ул. Б.Чижика, 4/1), обратиться к старшему кассиру-контролеру (зал №1, 6-е окно), которая вам выпишет разрешение на временное подключение.

Вопрос: Собираюсь сносить старый дом. Что делать, чтобы полностью рассчитаться с Энергосбытом? И можно ли использовать старый прибор учета на другом объекте?


Дёмина: Вам необходимо обратиться в Энергосбыт с заявкой на осмотр счетчика контролерами. На основании данного осмотра и полной оплаты задолженности вам выпишут справку об отсутствии задолженности.

Если прибор учета приобретен лично абонентом и соответствует всем параметрам пригодности, абонент может использовать имеющийся счетчик на другом объекте.

Вопрос: В Энергосбыте мне сказали, что нужно заменить электросчетчик. Якобы я должен пойти купить электросчетчик за свои деньги, и потом его за мой счет установят. Правильно ли это?


Демина: Если электросчетчик является собственностью АК «Якутскэнерго», то при его браковке мы сами производим замену. Во всех остальных случаях электросчетчик является вашей собственностью, поэтому приобретать и устанавливать его придется на свои средства.


Вопрос: Мне нужно опломбировать электросчетчик. Работник Энергосбыта, придя по заявке, сказал, что прибор учета нужно поменять. Только после замены будет произведена опломбировка. Правильно ли он поступил?


Бонарь: В настоящее время существует огромный выбор приборов учета. Каждый из них имеет свои особые характеристики, разный набор функциональных возможностей. Для потребителя важными являются «класс точности» и «тарифность».
Если специалист Энергосбыта отказался опломбировать прибор учета, скорее всего прибор учета класса точности «2,5». В соответствии с ГОСТ 6570-96 выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5 запрещен с 1 июля 1997 года, при этом решением НТК Госстандарта России от 1 июня 1999 года указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0. В этом случае Вам нужно заменить Ваш прибор учета на современный, класса точности 2,0.

Вопрос: Живу в двухэтажном деревянном доме, собрался купить большую электрическую плиту. Нужна ли для неё отдельная проводка или можно подключить в общую сеть квартирной разводки?


Демина: Если ваш дом был обустроен стационарными газовыми электрическими плитами, а взамен газовой вы желаете установить электрическую плиту, то это подразумевает под собой переоборудование. Электрические плиты должны присоединяться к электрической сети с помощью специального штепсельного соединения с заземляющим контактом. Для этого вам необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Специалисты определят сечение провода, надежность электропроводки, и необходимость монтажа новой электропроводки для электроплиты, выдадут технические условия и разрешение на установку электрической плиты. После получения разрешения вам следует обратиться в отделение Энергосбыта.


Вопрос: Могу ли я сам поменять кабели от распределительного щитка до счетчика? Если нет, то кто его должен сделать: представители управы или Энергосбыт?


Дёмина: Ответ на вопрос о замене вводного кабеля должен определяться тем, в каком доме Вы проживаете: в частном или многоквартирном. Обязательная замена вводного кабеля производится только по предписанию специалистов.


Вопрос: Какие сейчас действуют тарифы на электроэнергию?


Бонарь: Согласно Постановлению Правления Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2007 года №160/43 установлены следующие тарифы: в домах с центральным газоснабжением – 2,30 руб. (ночной – 1,47 руб.), в домах с прочими плитами – 1,64 руб. (ночной – 1,05 руб.), для сельского населения – 135,9 коп. (ночной – 86,5 коп.).


Вопрос: В последний раз оплачивала электроэнергию до Нового года. С 1 января тарифы на свет повысились, и теперь старый долг по квитанциям мне считают по новым тарифам.


Бонарь: Для перерасчета необходимо подойти в любую кассу Энергосбыта с текущими показаниями. Вам будет сделан расчет пропорционально периодам действия тарифов.


Вопрос: У нас частный дом, хотим получить технические условия на подключение. Когда обратились в Энергосбыт, получили отказ в письменной форме в связи с тем, что в нашем районе нет электролинии Энергосбыта. Линии принадлежат частным лицам, которые не могут обеспечить электроэнергией все дома. А мы хотели бы по закону получить свет в свой дом. Что нам делать?


Бонарь: По данному вопросу ответ можно дать только после уточнения адреса и обследования по линии ЯГЭС. Вам необходимо обратиться в ЯГЭС.


Вопрос: Я в декабре подала заявку, чтобы переставить электросчетчик в другое место, т.к. купила шкаф, и он мешает. Но до сих пор заявка не выполнена.

Дёмина: Сразу хочу сказать, что Энергосбыт этими вопросами не занимается. Мы производим замену счетчиков только в том месте, где они стояли изначально по проекту. Перепланировку электросчетчика вы должны согласовать с управляющей компанией и перенести самостоятельно за счет своих собственных средств.


Вопрос: Почему в новых многоквартирных домах устанавливают однорежимные электросчетчики (без ночного режима)? Куда обращаться, если хотим заменить электросчетчики на двухтарифные, учитывающие дневной и ночной тариф?

Бонарь: На новых многоквартирных домах с образованием ТСЖ, ЖСПК и т.п., установка электросчетчиков производится силами самих ТСЖ или управляющих компаний. В настоящее время Якутское отделение Энергосбыта не занимается установкой электросчетчиков в новых жилых домах. Однако установить двухтарифный электросчетчик можно. Для этого необходимо обратиться в Якутское отделение Энергосбыта с заявлением о получении технических условий на узел учета.

Приобретается и устанавливается зональный электросчетчик за счет абонента. Купленный электросчетчик должен иметь пломбу госповерителя, а также обязательно запрограммирован на зональное время г. Якутска. Этой работой занимается отдел средств учета Энергосбыта (ул. Дзержинского, 13/3, за Центром культуры им. Кулаковского). Но предварительно вам необходимо вызвать нашего специалиста для составления акта технического осмотра, предписания, браковки имеющегося электросчетчика. Если ранее однотарифный электросчетчик был установлен за счет АК «Якутскэнерго», то его обязательно нужно вернуть в Якутское отделение Энергосбыта, вызвав нашего специалиста.

Вопрос: Нужно ли заново брать справку из паспортного стола, чтобы оформить льготу на второе полугодие?

Бонарь: Нет. Если в этом году вы уже брали справку о составе семьи, выданную в паспортном столе, она действительна в течение года.


Вопрос: У нас старая плита, 1975 года, давно не работает. Написано, что это собственность Энергосбыта. Можно ли ее выкинуть без отметки у вас?


Бонарь: Такое имущество однозначно не могло быть собственностью Энергосбыта, поэтому делайте с ней, что хотите. Единственное, что интересует Энергосбыт, – это электросчетчики.


Вопрос: Я ветеран труда, могу ли оформить льготу за 2008 год?


Бонарь: Клиенты, пользующиеся социальными льготами, могут оформить льготы по оплате электроэнергии за 2008 год в любой кассе Якутского отделения Энергосбыта при предъявлении паспорта; справки о составе семьи, выдаваемой в паспортном столе; удостоверения льготника или справки Медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) (обязательно для инвалидов); пенсионного удостоверения, которое представляется ветеранами труда. Кроме того, нужно предъявить расчетную книжку или счет-квитанцию по оплате электроэнергии.


Вопрос: Как получить справку об отсутствии задолженности за электроэнергию?

Бонарь: Если вы ежемесячно получаете счета-квитанции на оплату электроэнергии от Энергосбыта, вам выдадут справку в любом нашем пункте приема платежей. Если вам не доставляют на дом счет-квитанцию, необходимо получить акт технического осмотра прибора учета. По дополнительным вопросам просим обращаться в справочную службу Якутского отделения Энергосбыта. Телефон: 498-498.


Вопрос: По каким критериям производится плановая замена счетчиков?


Дёмина: Плановая замена приборов учета электроэнергии производится по согласованию с округами. Поэтому реконмендуем обратиться в свой округ.


Вопрос: По всему дому произвели замену счетчиков, нас в это время не было. Как узнать показания наших счетчиков?

Бонарь: Показания старых и новых счетчиков фиксируются специалистами компании. После составления документации все данные заносятся в базу данных. В первый раз после замены счетчиков нужно подойти в расчетно-кассовый центр Якутского отделения Энергосбыта (ул. Б.Чижика, 4/1), заранее уточнив по телефону: 498-498 о наличии данных через 3 недели после установки.


Вопрос: Заплатил за свет авансом. Сумма аванса еще не кончилась, а мне уже принесли предупреждение. Неужели отключат свет?


Бонарь: Иногда абоненты платят не авансом, а просто приписывают лишние киловатты. В таком случае мы никогда не узнаем, что это аванс, и будем думать, что у вас просто большой объем потребления электроэнергии. В любом случае вам необходимо позвонить в нашу справочную службу: 498-498 и разъяснить данную ситуацию.


Вопрос: Оплачиваю всегда наперед, приписываю показания, а меня отправили на обследование счетчика. В чем дело?


Бонарь: При оплате в квитанции нужно указывать только фактические показания счетчика на момент оплаты и отдельной строкой прописать сумму аванса.


Вопрос: В этом году достраиваю частный дом. Как мне стать вашим абонентом?

Бонарь: В первую очередь необходимо получить в ЯГЭС технические условия. Затем с документами на отвод земли либо договором купли-продажи недвижимости подойти в расчетно-кассовый центр (ул. Б.Чижика, 4/1). Следует обратиться к старшему кассиру-контролеру, который принимает в операционном зале №1. Часы приема: с понедельника по четверг – с 14.00 до 16.30, в пятницу – с 14.00 до 16.15.

Вопрос: У нас на даче сломали прибор учета. Как быть?

Бонарь: Первым делом вызвать специалиста Энергосбыта для браковки прибора учета. Для этого следует подать заявку по адресу: Б.Чижика, 4/1, зал №2 (с 8.15 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00), телефон: 21-79-45. Затем Вам необходимо купить счетчик в специализированном магазине, там продаются приборы учета с госповеркой, и установить его. После установки подать заявку на опломбировку.

Вопрос: У нас на даче головной учет, по окончании дачного сезона нам отключают свет. Поэтому мы хотели бы стать абонентами Энергосбыта.

Дёмина: К сожалению, мы не можем принять вас в качестве наших абонентов, т.к. в вашем кооперативе общий учет. По всем вопросам оплаты вам необходимо обратиться к председателю вашего СОТ.

Вопрос: ООО «Сервисэнергосбыт» предлагают нам свои услуги в качестве управляющей компании, т.е. взять на обслуживание наш дом и производить оплату по индивидуальным счетчикам. Хотелось бы узнать, насколько это правомерно.
Демина Н.А: Хочу заверить, что данная компания к АК «Якутскэнерго» никакого отношения не имеет, поэтому не можем рекомендовать вам, работать с ней или нет.

Вопрос: Какие у вас дальнейшие планы по работе с бытовыми абонентами?

Демина: В последнее время Энергосбыт расширяет количество договоров с управляющими компаниями и ТСЖ г. Якутска, по которым в наших кассах принимается оплата коммунальных услуг. Наверняка, горожане заметили, что увеличилось число пунктов приема платежей, терминалов и банкоматов, через которые можно произвести оплату потребленной электроэнергии.

Хотелось бы добавить: не все клиенты обратились в кассы Энергосбыта за оформлением перерасчета по коммунальным услугам за 2004 год. Хотим еще раз напомнить о необходимости оформления перерасчета до 31 мая 2008 года включительно.

Перерасчет оформляется в любой кассе Энергосбыта при предъявлении паспорта и расчетной книжки или счет-квитанции.

Пресс-служба Энергосбыта АК «Якутскэнерго»



Архив за : 2013 г.    2012 г.    2011 г.    2010 г.    2009 г.    2008 г.    2007 г.    2006 г.    2005 г.    2004 г.    2003 г.    
Энергосбыт-информер
Энергосбыт Call-центр
Задайте вопрос энергетикам

 
Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2020
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru