Новости

Сайт \ Новости

Архив

< Март > < 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Смотрите также:





06 мая 2008 г.

Сергей Поливода: покой нам только снится

В наших северных условиях, огромных расстояниях и фактическим отсутствием грунтовых дорог большое значение имеет автозимник. Образно говоря, его можно даже назвать дорогой жизни. От зимней дороги зависит жизнеобеспечение 17 улусов нашей необъятной республики. Об итогах зимнего завоза топлива и технических грузов нам рассказал заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению, топливу и транспорту Сергей Поливода.

В этом году несмотря на объективные трудности работа по завозу топлива и технических грузов до наших филиалов идет по графику. Правда, есть небольшое отставание по дизельному маслу. План по завозу дизельного топлива был 17 562 тонны, дизельного масла – 490 тонн. На 18 апреля завезено 15 500 тонн и 261 тонна, соответственно. Другими словами, план по ДТ выполнен на 90%, по маслу – 54%. Отставание от графика по завозу масла объясняется тем, что нефтебаза отпускает его только с апреля месяца. Только к этому времени оно размораживается до состояния, пригодным для перевозки. Развоз масла в основном осуществляется в бочко-таре. План по завозу материально-технических ресурсов и объектов капитального строительства выполнен.

В этом году как никогда у нас большие проблемы с автозимниками. Во-первых, из-за необычайно теплой осени реки встали намного позже обычного срока, где-то на месяц. Приходится констатировать тот факт, что в последние годы сроки автозимника сокращаются. Во-вторых, с марта месяца уже в течение месяца дороги заметены снегом в Кобяйском и Усть-Янском улусах. До сих пор нет дорожных сообщений между Сангар – Батамай. Из-за штормовой погоды все дороги замело снегом. Также ежегодно возникают трудности по завозу дизельного топлива и масла на ДЭС п. Сасыр Момского улуса. Меняли схемы, маршруты на Хону-Сасыр, Зырянка-Сасыр, но все усилия перечеркивает состояние дорого в этом направлении. Многие перевозчики отказываются выполнять доставку на данном направлении.

К сожалению, муниципальные образования работу по содержанию автозимников ведут не на должном уровне. По этому вопросу у зампреда правительства Артура Алексеева прошло 3 заседания с участием дорожных служб, но как говорится воз и поныне там. Большие нарекания к дорожникам есть у многих хозяйствующих структур. Дороржные службы, мягко говоря, работают спустя рукава. К примеру, в начале зимы они не начинают работы по пробитию дорого, ссылаясь на нехватку финансовых средств, топлива, , у нас просят в долг и т.д.

В ноябре 2007 года провели торги по выбору перевозчиков дизельного топлива. Свои обязательства в полном объеме и в сжатые сроки выполнили ИП «Никонов», ИП «Чернавский», ИП «Семениченко», ООО «Куйгатранс». Но, к сожалению, не все перевозчики относятся к своим обязательствам должным образом. Это ООО «Дальагропромкомплект», ИП «Стахова», ООО «Сахаолово».

Кроме перевозчиков, завоз дизельного топлива и масла осуществляют РЭСы и ЭС собственным автотранспортом. Этой зимой 100% своими силами завезли Среднеколымский, Верхнеколымский, Нижнеколымский, Белогорский, Чокурдахский РЭСы и Олекминские ЭС. Самая основная проблема – это содержание зимников, т.е. расчистка дорого после метелей. Из-за плохихи дорожных условий происходит преждевременный износ автошин, редукторов, мостов, подвески автомашин. А запасные части в основной массе закупаются в Якутске отделом МТС, в связи с чем возникают определенные трудности с их доставкой до места назначения. Эту проблему на недавно прошедших комплексных балансовых комиссиях озвучили практически все руководители подразделений. Достижением можно считать сохранение тарифов на перевозку на уровне бизнес-плана. Особенностью этого года станет то, что поставка топлива в полном объеме впредь будет производиться только по линии АК «Якутскэнерго» и ОАО «Сахаэнерго».

После закрытия зимника нас ждет навигация – кампания, имеющая свои особенности и трудности. С первой водой должны начать завоз топлива и технического груза для наших филиалов.

Основные задачи в эту навигацию таковы. Во-первых, не допустить большой разницы между судовыми и береговыми замерами доставляемого топлива. Для этого должны провести градуировку емкостей в с. Саныяхтах (Олекминский улус), Сиктях, Быков Мыс (Булунский улус), а также провести работу с хранителями топлива в аэропорту Кюсюр, филиалом ГУП ЖКХ в п. Найба. При решении данных вопросов потери топлива при транспортировке будут снижены. Во-вторых, для подхода танкеров в пунктах слива произвести траление причалов. Договора на эти работы заключены.

Работа предстоит большая и ответственная – за короткий срок навигации завезти запасы топлива и технических грузов в должном объеме в северные улусы, для того чтобы бесперебойно обеспечить потребителей электро- и теплоэнергией. Так что покой нам только снится.

Пресс-служба "Сахаэнерго"



Архив за : 2013 г.    2012 г.    2011 г.    2010 г.    2009 г.    2008 г.    2007 г.    2006 г.    2005 г.    2004 г.    2003 г.    
Энергосбыт-информер
Энергосбыт Call-центр
Задайте вопрос энергетикам

 
Яндекс.Метрика

© АК "Якутскэнерго" 2000-2020
г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14
inform@yakutskenergo.ru